БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД И ЖАТАЙСКАЯ СУДОВЕРФЬ: КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ НИМИ

Недавно группа народных депутатов Республики Саха побывала на Балтийском заводе – флагмане судостроения России. Там, где строится новейший атомный ледокол «Якутия». О подробностях поездки мы попросили рассказать депутата Виктора Федорова.

-Для чего я туда поехал. Во-первых, там строится атомный ледокол «Якутия». Несколько слов о нем. Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике. «Якутия» будет сдана в конце этого года, затем ожидается сдача ледокола «Чукотка». Таким образом, ледокол с именем нашей республики будет работать на развитие Якутии – значение Севморпути для нас трудно переоценить.

Что из себя представляет ледокол – это надо видеть своими глазами.

Во-вторых, в прошлом году я был на Жатайской судоверфи. А теперь решил посмотреть, что представляет из себя действующее предприятие. Коротко о Балтийском заводе. Это огромная территория. Я был до этого на крупных заводах – это один из крупнейших. Между цехами можно на вертолете перемещаться. Корабелы работают с колоссальным количеством металла, в огромных цехах, которые надо отапливать. В советское время на заводе работали 15 тысяч человек. Теперь 5 тысяч. Средняя зарплата 170 тысяч рублей.

На Балтийском заводе построен плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» для первой в мире плавучей атомной электростанции, ныне работающей на Чукотке.

Теперь о главном. В связи с увиденным у меня появились большие сомнения в экономической модели, выбранной для Жатайской судоверфи. Везти за тысячи километров огромное количество металла, чтобы собрать в Жатае теплоход. Плюс большие затраты на электричество; напомню, что в Якутии одни из самых высоких тарифов на электроэнергию. А во сколько обойдется отопление больших помещений?

Я спросил корабелов Балтийского завода, сколько будет строить постройка теплохода у вас или  на Рыбинской судоверфи и перегнать его в Якутию? Они считают, что это будет менее затратно, чем строить в Якутии. Здесь появляются большие вопросы.

После посещения Балтийского завода я направил запрос в министерство транспорта республики о том, какова себестоимость строительства судов на Жатайском заводе. Возможно, строительство в Жатае стоит совмещать с заказами на судоверфях в центре России, что может сэкономить большие средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика