ДАМ КОФФЕРДАМ – СО СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕНСКОГО МОСТА
Жители Якутии пристально следят за строительством Ленского моста. Вчера внесена некоторая ясность в будущее сооружения – мечты якутского народа.
Установлена первая, реальная опора на берегу под номером 4. До конца года такая же будет установлена на противоположном правом берегу.

Справа видна свая под следующую опору
Нам кажется, что строительство идет давно, но основной этап строительства начался только в прошлом году.
Как сообщает застройщик – группа ВИС, за год выполнено бетонирование свайных оснований трёх мостовых опор на левом берегу, для этого устроена 71 буронабивная свая.
О той самой опоре: выполнена на свайном основании, состоящем из 18 буронабивных свай. Для его устройства потребовалось почти 321 м³ бетона.

Справа и слева приспособления, которые будут вытягивать тросами коффердам, посередине канал, который будет углубляться
Также строится причал. Он необходим для приёма грузов, доставляемых по реке.
На правом берегу ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под семь опор. К настоящему дню устроено 40 свай на правобережном участке. Итого выполнено 111 из 920 свай по проекту в целом.
На торжестве по случаю первой опоры не раз говорилось, что работы идут по графику. Более того, премьер Кирилл Бычков заявил, что строительство Ленского моста на следующий год финансами обеспечено. Премьер, которого долго провожают с поста, выслушал доклад министра транспорта Владимира Сивцева, который вкратце можно изложить так: работа ведется большая, она в графике.
Далее под музыку открыли золоченную табличку на установленной опоре, сфотались, премьер дал интервью, и на этом все торжество закончилось.
Наша редакция задала председателю совета директоров группы ВИС Сергею Ромашову вопрос:
-Разделяете ли вы уверенность нашего премьер министра о достаточном финансировании Ленского моста в следующем году?
На что он сначала ответил вопросом на вопрос: а вы знаете, когда окончится СВО? Потом пояснил: мы набрали такой темп, при котором вопросы финансирования решаются.
Таким образом, журналисты могли лицезреть первую опору, огромный котлован. который роется под следующую опору. Строительство причала. Огромные тросовые приспособления для спуска первого коффердама (полностью собранного). Канал для спуска данного искусственного острова.

Коффердам должен возвышаться над водой примерно на 2,5 метра. Это первый «остров» из трех на постройке Ленского моста, высота 17 м. Значит, глубина реки примерно 15 м. По плану должны были установить в августе, но, по словам строителей, помешала низкая вода. В следующем году будет установлено два коффердама. На реку они спускаются с помощью тросов и плавучей подушки.
