Перспективы авиаперевозок и автомобильного рынка

Судя по публикациям в дальневосточных СМИ, в сфере транспорта происходят большие перемены.

Авиаперевозки: билеты должны подешеветь

В регионах Дальнего Востока были зарегистрированы несколько авиакомпаний. Например, в Республике Саха – это авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии». Правительство региона из года в год вкладывает немалые средства в поддержку данных предприятий. Главное объяснение – транспортная безопасность. В то же время со стороны пассажиров идет поток жалоб на частые задержки перелетов, осуществляемых «Якутией». Прошлогодние проверки показали, что нарушений в работе авиакомпании масса. И это все на фоне введенных против авиакомплекса страны санкций. И вот в авиаотрасли происходят большие изменения.

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» вошла в состав акционеров АО «Авиакомпания «Якутия»», получив 25% и одну акцию. Ранее «Аврора» приобрела такой же пакет АО «Камчатское авиапредприятие» и АО «ЧукотАВИА».

Как сообщили EastRussia в пресс-службе полпреда президента РФ в ДФО, Якутия вошла в состав акционеров «Авроры» наравне с другими субъектами ДФО и владеет 5% акций. Единая дальневосточная авиакомпания создана для развития системы мер господдержки авиаперевозок на Дальнем Востоке, включая социально значимые маршруты, и особенно – в труднодоступной местности. Также целями создания являются снижение стоимости авиабилетов и повышение качества авиаперевозок для жителей макрорегиона.

По словам полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, необходимо увеличивать количество новых социально значимых маршрутов.

«Дальний Восток – огромная территория нашей страны. И мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами», – отмечает Юрий Трутнев.

Глава Якутии Айсен Николаев сказал, что треть общего объема перевозок единой ДВ-авиакомпании выполняет республиканская АК «Якутия».

Продажи авто: новые тенденции

Как известно, из страны уходят многие бренды: Mazda, Toyota, Geely, Suzuki, Lexus, Mercedes Benz, MAN, Ford, Honda, Volvo, Nissan, Skoda, Renault, Volkswagen, Hyundai, Volkswagen, KIA, Audi, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Daimler Truck, BMW, Ducati, Land Rover.

На сайте EastRussia.ru подробно описываются тектонические сдвиги в продаже автомобилей.  По данным «Автостата» на октябрь текущего года, ведущей маркой остаётся отечественная LADA, доля которой в октябре выросла до 39,5%. Второе место среди иномарок завоевал китайский бренд Haval.

По прогнозам, совсем скоро китайский автопром может выйти в лидеры.

Автомобили б/у из Японии и Южной Кореи помогут закрыть потребности, в первую очередь, на Дальнем Востоке.

И определённые надежды возлагаются на схему параллельного импорта, которая уже начинает работать.

Автосалоны во Владивостоке наращивают продажу праворульных б/у авто. И, конечно, увеличиваются поставки подобных машин из Японии и Кореи. За 10 месяцев текущего года Владивостокской таможней оформлено свыше 142 тысяч транспортных средств для личного пользования. «По сравнению с октябрём прошлого года количество оформленных автомобилей в октябре этого года увеличилось более чем в два раза и составило 22 207 автомобилей для личного пользования», — сообщает таможенный орган.

Правда, для дешёвых авто на данный момент сложилась не самая благоприятная рыночная ситуация. Сегодня импортёры своей главной проблемой называют активное удорожание перевозок и услуг хранения автомобилей. Цены выросли в разы, и пока рынок спасает только дешёвая иена.

«Если в этот же период прошлого года фрахт стоил 300-450 долларов, то сейчас он стоит 1,5 тысячи долларов. Раньше складские услуги обходились порядка 4,5 тысяч рублей за 10 первых дней хранения. Сейчас — в районе 20-30 тысяч рублей. Назвать эту ситуацию иначе как беспределом я не могу. Особенно страдает сегмент дешёвых автомобилей. Остаётся надеяться, что антимонопольная служба примет меры, соответствующее обращение в ФАС готовят предприниматели», — сообщил один из импортёров.

И еще одна важная тенденция. Китайские бренды Haval и Chery стремительно ворвались в тройку лидеров российского автомобильного рынка. Но что интересно, «китайцы» оказались намного более востребованы в Москве, чем на Дальнем Востоке. Так, на второй строчке по количеству проданных машин в российской столице — кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. В дальневосточном регионе лидируют Toyota Corolla и Toyota Prius.

Цены на китайские автомобили всё равно будут скорректированы в сторону их большей доступности, считает Денис Максименко. Люди хотят покупать новые машины, а китайские бренды изначально демонстрировали адекватную, гибкую ценовую политику.

И еще. «Ничего сложного в параллельном импорте нет. Если автомобиль входит в перечень транспортных средств, разрешённых к параллельному импорту, компания имеет право обратиться в институт НАМИ и при наличии перечня документов, подтверждающих в том числе определённую категорию систем безопасности, получить заключение о том, что данный автомобиль можно беспрепятственно ввезти в Россию. Могу сказать, что эта схема уже работает. Предприниматели начинают разбираться в ней, тестируют её. У меня есть клиенты, которые привезли автомобиль Audi «на проверку» именно в рамках параллельного импорта, на юридическое лицо, для дальнейшей реализации через одну из площадок», — говорит Денис Максименко.

 Отметим, по данным «Автостата», с января по сентябрь текущего года в России было куплено почти 475 тыс. новых легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем за 9 месяцев 2021 года. Объём рынка легковых автомобилей с пробегом составил 459,4 тыс. единиц, на 20,2% меньше, чем за тот же период прошлого года.

По материалам EastRussia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика