Как сделать дешевле перелеты внутри Якутии

Народный депутат республики Виктор Федоров рассказал в своем телеграм, как снизить стоимость авиаперелетов внутри республики.

Сегодня съездил в ФКП «Аэропорты Севера» в Маган. Переговорили, как реально снизить стоимость авиабилетов на внутриреспубликанские рейсы. Около 30 процентов стоимости занимают услуги ФКП «Аэропорты Севера». Посмотрел, что там происходит.
Для чего вообще существуют «Аэропорты Севера»? Для выполнения государственных функций, и в принципе предприятие на 100% должно финансироваться из бюджета РФ.
В этом году ФКП планирует заработать 1 620 млн рублей и получить 1 037 млн субсидий. То есть на содержание идет 2 657 млн, при этом субсидии составляют 39%. Прошу запомнить эту цифру. В соседних регионах – Камчатке, Чукотке подобные предприятия субсидируются на 80%, что позволяет им увеличить транспортную доступность, снижая цену авиаперелетов. Недавно депутат Госдумы Галина Иннокентьевна Данчикова обратилась к министру финансов России с просьбой увеличить финансирование «Аэропортов Севера» до 2 475 млн рублей. И получила пока расплывчатый ответ. Как нам рассказали в руководстве ФКП, на следующий год «Аэропорты Севера» планируют доходы в размере 1 651 млн рублей, а субсидию просят получить в размере 2 475 млн рублей, тогда они выходят на 61% субсидий из федерального бюджета. Но точно, пока идет отказ от министерства финансов РФ в этой сумме субсидии!


Еще один вопрос в том, откуда такие огромные расходы на содержание? В предприятии 1655 работников на 30 аэропортов и три площадки, средний заработок 65 тыс рублей. Но в принципе их главная задача, записанная в уставе предприятия: обеспечение транспортной доступности, а не зарабатывание денег.
В среднем у них 50 человек на один аэропорт. Они мне говорят: «А что вы хотели? У нас есть такой аэропорт Саккырыр. В год через него проходит около 5000 человек, то есть по 16 в день. При этом работают около 25 человек, в том числе — 8 пожарных, 8 работников авиационной безопасности, медики, служба ГСМ и другие». Какая здесь может быть экономика! Зачем там 8 человек службы безопасности – чтобы через рамки пропускать?! Это говорит о том, что надо менять Федеральные авиационные правила за номером 262 в части требований, предъявляемых к малым аэропортам. Они должны работать по простой схеме.
Я направляю запрос нашим депутатам в Госдуме – Галине Данчиковой, Федоту Тумусову, Петру Аммосову, Юрию Григорьеву, Сардане Авксентьевой, чтобы решить вопрос увеличения финансирование «Аэропортов Севера» минимум до 80% субсидии из бюджета РФ. Сумма порядка 3 млрд руб, против 1 млрд в этом году!
Тогда мы реально сможем рассматривать вопрос снижения цены на авиаперевозки внутри республики.
Совместно с Ассоциацией малой авиации продолжаем работу по требованиям к аэропортам по ФАП №262.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика