Федоров vs Гоголев. Чем закончилось противостояние тяжеловесов Ил Тумэна

Заочное противостояние спикера Ил Тумэна Петра Гоголева и нардепа Виктор Федорова завершилось в пользу последнего. Федорову не только удалось сначала привлечь на свою сторону треть парламента Якутии для объявления внеочередного пленарного заседания, но и провести на нем свой проект закона о дистанционной работе Госсобрания.

Это было, пожалуй, самое мирное и короткое заседание депутатов Ил Тумэна. Даже коммунисты, обычно бросавшиеся лозунгами вроде «Вся власть народу!», теперь были немногословны. Все речи — без лишнего пафоса, депутаты говорили только по делу. За час чистого времени они разобрали восемь вопросов повестки дня, показав, что необязательно сидеть на заседаниях по два дня.

XV внеочередное пленарное заседание на 9 апреля назначил председатель Ил Тумэна Петр Гоголев. За десять дней до этого с таким предложением к нему обратился депутат Виктор Федоров, первым сказавший, что в эпоху пандемии и всяких других ЧС Ил Тумэну нужно быть на удаленке.

Не подбирая слова, тогда Виктор Федоров заявил, что парламент Якутии парализован коронавирусом. На что быстро ответил спикер Гоголев: комитеты работают, депутаты не брошены, Ил Тумэн живой и все контролирует. Прямо не упоминая предложение Федорова, Петр Гоголев вдруг заявил, что режим удаленки должен быть введен федеральным законодательством, а не решением самого Ил Тумэна.

Тем временем, в России начался парад решений региональных заксобраний по принятию местных законов о режиме удаленных пленарных заседаний. Коллеги Виктора Федорова по Ил Тумэну поддержали его предложение, внесли в инициативу собственные поправки и выдали консолидированное мнение, под которым подписались 24 нардепа. После чего председатель Гоголев обязан был объявить внеочередную пленарку.

Впрочем, отдав распоряжение о проведении внеочередного пленарного заседания, спикер не уточнил, что стало причиной его созыва. Уже на самой пленарке Федоров спросил Петра Гоголева: заседание созвано по инициативе депутатов или есть какая-то иная официальная причина? «Да, нет…», — спикер начал было читать лекцию по статьям регламента, запутался  не смог дать внятного ответа, в результате обратился за помощью к госправовому управлению. Оттуда неуверенным голосом ответили, что это вообще неважно, кто созвал пленарку.

Отметим, что все участники этого заседания были в перчатках и масках. Так что не было видно, чьи щеки краснели в ответ на неудобные вопросы.

Возвращаясь к повестке дня самого заседания, скажем, что из 12 запланированных вопросов 45 присутствовавших депутатов (всего их по списку 70) рассмотрели лишь восемь.

Что касается собственно инициативы Виктора Федорова, которая и стала детонатором созыва внеочередной пленарки, то абсолютное большинство парламентариев ее поддержали. По итогам голосования «за» высказался 41 нардеп, трое были «против» и один воздержался. Отныне Ил Тумэн сможет работать на удаленке.

Виктор Федоров, депутатствующий в Ил Тумэне второй созыв подряд, на опыте и чуйке еще в конце марта первым понял, что срочно нужно принимать положение об удаленной работе Госсобрания. Не ошибся: когда в Якутске по его инициативе проходила XV внеочередная пленарка, Кремль предупредил страну, что пандемия только набирает обороты.

Спикер Петр Гоголев, впервые получивший мандат менее двух лет назад, как будто из какой-то детской ревности попытался возглавить движение, запущенное Федоровым. Но делал это неумело, рывками: сначала обратился за разрешением в Госдуму, потом подписался под другим «нефедоровским» законопроектом о переводе Ил Тумэна на удаленные рельсы, тут же почему-то его отозвал. И в итоге в личном зачете остался у разбитого корыта.

Виктор Федоров мог бы принимать поздравления, но 9 апреля никто ему в Ил Тумэне руки не подал даже в перчатках — Роспотребнадзор не рекомендует, разрешая лишь махать друг другу издали.

Андрей Семенов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика