ЧТО ДЕЛАТЬ С АВИАКОМПАНИЕЙ «ЯКУТИЯ»?

Вчера Ил Тумэн обсуждал бюджет Якутии на 2024 год. И поддержал выделение субсидии печально известной авиакомпании «Якутия» в размере 300 млн рублей. Она у нас лидер всех рейтингов по задержке авиарейсов. Напомним, что подобные транши из республиканской казны выделаются с завидным постоянством. Можно уверенно говорить о том, что налогоплательщики содержат данного авиаперевозчика, который регулярно опаздывает, а иногда откладывает отправку пассажиров на сутки и более.

Для чего республика и ее жители содержат столь неуспешную авиакомпанию? К сожалению, на этот вопрос исполнительная власть не дает четкого ответа. Говорит о том, что «она наша», дальше этого аргументы не уходят. Зато народные депутаты республики время от времени возмущаются. На минувшем пленарном заседании по данному поводу выступил Виктор Федоров, который уже не раз говорил о бесперспективности поддержки авиаперевозчика. И сейчас он привел данные финансового анализа авиакомпании «Якутия». В двух словах ситуация такова – хуже некуда.

Приведем некоторые выкладки анализа состояния «Якутии» по методике Минтранса (кстати, в комментариях к постам люди пишут, что авиакомпании надо дать другое название, чтобы не ухудшала имидж республики).

Значение показателей на 31.12.2023 г. показало максимально высокий риск аннулирования Сертификата эксплуатанта в течение ближайшего года.

Финансовая устойчивость компании не улучшается на протяжении более чем 10 лет.

С 2012 года возрастает зависимость от внешних источников финансирования, а собственный капитал в 2023 году достиг наихудшего значения и составил минус 10,6 млрд. рублей. Убыточность компании возросла в разы, отсутствуют какие-либо позитивные тенденции в деятельности компании.

При этом за последние годы расходы возросли на 1, 9 млрд руб.  и составили 17 млрд руб.

Что делать? На этот вопрос ответил народный депутат республики Виктор Федоров:

-Авиакомпания «Якутия» находится в тяжелейшем финансовом состоянии, очередные сотни миллионов рублей субсидий из бюджета Якутии не спасут компанию. Мое мнение очень простое: республика должна поддерживать внутрирегиональные перевозки, то есть авиакомпанию «Полярные авиалинии». А на магистральных направлениях подписать соглашение с крупными авиакомпаниями, создать определенные преференции в аэропорту Якутска. Сейчас деньги улетают в «черную дыру».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика