Ленский мост сделал Якутск городом на двух берегах

Всего за несколько дней в ЯСИА опубликован целый ряд высказываний в поддержку строительства Ленского моста. Самое время разъяснить людям подлинное положение дел.

Очевидно, что в нынешних условиях и имеющейся логистике начало работ на возведении Ленского моста – большая победа Главы республики и всего народа. Однако с подачи ряда выступлений в СМИ и блогосфере жители республики взбудоражены. Коммунисты даже не митинг вышли. Людей беспокоит, что финансовые затраты лягут тяжким бременем на республиканский госбюджет.

Однако с разъяснениями 21 февраля выступил Айсен Николаев. Оно опубликовано в ЯСИА — http://ysia.ru/ajsen-nikolaev-lenskij-most-planiruetsya-vvesti-v-ekspluatatsiyu-v-2025-godu/

Ил дархан отметил: «В России нет ни одного города, который был бы так разделен. Из-за этого Якутия несет огромные расходы в части завоза грузов, повышенных цен, что, в конечном счете, влияет на качество жизни населения», — отметил в передаче «Разговор с Ил Дарханом» («Ил Дарханныын кэпсэтии») на канале НВК «Саха» Айсен Николаев.

Интересно, что я еще два года назад писал посты в фейсбуке о том, что Якутск должен быть на двух берегах, это будет еще одним сильным аргументом в пользу строительства моста. Теперь об этом говорит Глава республики.

Айсен Николаев также рассказал и о бюджетных тратах: «Большая часть финансирования будет выделена из федерального бюджета, по нашим подсчетам, это около 75% от стоимости масштабного инфраструктурного проекта, 10% — будет выделено из республиканского бюджета, остальная часть – вложения частного инвестора».

«В ходе интервью Айсен Николаев отметил, что по своим техническим характеристикам мост через Лену, который будет возведён в суровых природно-климатических условиях на вечной мерзлоте, не имеет аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении», — сообщает ЯСИА. Это как раз о том, велика ли стоимость сооружения. Надо еще раз напомнить всем, что строительство на севере примерно на 20 процентов дороже, чем в центральной России. И 80 млрд – это нормальная стоимость, тем более, что подобные мосты длиной 3 км стоят примерно столько же.

За четыре дня в ЯСИА в качестве экспертов выступили: глава села Майя Дмитрий Тихонов, политик Афанасий Максимов, президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Якутии Александр Артемьев, президент ТПП РС(Я), народный депутат республики Владимир Членов, доцент ФЭИ СВФУ Афанасий Федоров. Вот несколько их «железных» доводов:

-проектно-изыскательские работы начались и ведутся за счет частного инвестора;

-ГЧП – вынужденная мера в современных реалиях;

-Аналитический центр при Правительстве РФ признал мост объектом жизнеобеспечения;

-Во время ледостава и ледохода цена проезда в одну сторону до 3000 рублей, часто происходят аварии по тонкому льду. Круглогодичное сообщение необходимо, как воздух.

Игорь Саввинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика