ШКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ В ЯКУТИИ РАСКРЫВАЮТ ДЕТЕЙ

30 слушателей из общеобразовательных школ и детских школ искусств девяти районов и Якутска прошли обучение на курсах повышение квалификации «Организация школьной театральной деятельности». Организаторы курсов: Институт геокультурного развития — ИГР, Союз театральных деятелей РС(Я), Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне».

Не секрет, что творчество делает личность всесторонне развитой. Поэтому значение театральных кружков в школах трудно переоценить. К тому же уже несколько лет при поддержке Минпросвещения России реализуется всероссийский проект «Школьная классика»

Руководитель службы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Института геокультурного развития Мария Лоскина: «Мы проводим подобные курсы во второй раз. В целом одно из направлений работы института — профессиональная переподготовка специалистов сферы культуры. Наши направления- менеджмент в сфере культуры, социо-культурная деятельность, музееведение. Цель «театральных курсов» — дать слушателям основные навыки театральных дисциплин (актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, сценография, сценический костюм, театральная хореография, вокал, работа над пьесой), научить планировать и проводить занятия по театральной деятельности в образовательной организации. В реестр школьных театров занесено 582 школы Якутии».

Два дня занятий проходят очень насыщенно, слушатели осваивают нормативно-правовые основы культурно-досуговой деятельности, историю театров Якутии, основы режиссерского мастерства, методику занятий  с детьми (на  опыте детских студий) и другое.

В этом году занятия проходили в Саха театре, Театре юного зрителя, Театре коренных малочисленных народов Севера, 7-й школе.

Преподавали члены Союза театральных деятелей РФ: заслуженный работник культуры РС(Я), ведущий методист ИГР С. Адамова, заслуженный деятель искусств РС(Я), художник по костюмам Д. Дмитриева, заслуженная артистка РС(Я), ст. преподаватель сценической речи кафедры театрального искусства АГИИиК А. Бузмакова, заслуженный работник культуры РФ и РС(Я) Л. Никитина и другие опытные наставники, в том числе из Москвы.

Теория тесно переплеталась с практикой. Опытом поделилась руководитель Детской студии  “Феникс+” из Нижнего Бестяха  Мегино-Кангаласского улуса М. Владимирова, которая наглядно показала тренинги, которые раскрепощают и сплачивают детей.  

Вероника Быганова, муниципальный куратор школьных театров управления образования Хангаласского района: — Школьные театры в нашем улусе появились еще по инициативе Первого президента Якутии Михаила Ефимовича Николаева в 2015 году. Сейчас во всех школах они действуют. Думаю, театры помогают детям раскрепоститься, благодаря этому они раскрываются. Курсы мне понравились, особенно театральная атмосфера, так, что хочется самой заниматься с детьми. Практическая часть очень нужна. Актриса Русского драмтеатра Алла Бузмакова, актеры ТЮЗа показали то, что мы должны передать детям.

Ирина Бочкарева, руководитель театра Саха-корейской школы: — Получаем на курсах методическую помощь, практические советы. Движение школьных театров способствует не только раскрытию творческих способностей, но и воспитывает грамотного зрителя, что также немаловажно. Театры не так просто организовать – нужна материально-техническая база, но желающих много, я даже разделила детей на подгруппы. Около 50 человек у нас, включая тех, кто занимается декорациями, сценариями. Думаю, что детей привлекает возможность творческой реализации и, как ни странно, стремление общаться вживую, особенно после пандемийных ограничений.

Юлия Эверстова, учитель Ниджилинской средней школы: — У нас в школьном театре 25 детей, особенно интерес появился после того, как мы на конкурсе «Юные якутяне» получили второе место. Сейчас, в Год педагога и наставника, поставили отрывок по повести Далаана «Дьикти саас».

Игорь Саввинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика