УГРОЗЫ И ПОЛЬЗА ИИ: ЧТО ПРЕВАЛИРУЕТ?

Применение искусственного интеллекта в образовании и юриспруденции обсудили на круглом столе в Якутском колледже инновационных технологий. Тема актуальная, поэтому мнение специалистов узнать было интересно.

Приведем кратко наиболее интересные высказывания, мысли, предложения.

_cuva

Доктор биологических наук, профессор, преподаватель ЯКИТ Василий Рогожин в приветственном слове сказал, что еще с середины прошлого века, когда кибернетику объявили лженаукой, мы стали в этой области отставать. Теперь очевидно, что отставать нельзя: нас ждет стремительное развитие робототехники, БПЛА, других направлений.

_cuva

Директор ЯКИТ Людмила Цой и руководитель «Школы21» Сбера (с недавнего времени работает в Якутске) Екатерина Сперанская заключили соглашение, что наверняка поможет развитию студентов колледжа.

_cuva

Сергей Григорьев, зам. директора ЯКИТ по информатизации и цифровизации, немного успокоил, что на данный момент ИИ «не может заменить навыки и качества великого педагога». Но если раньше учащийся списывал у соседа по парте, то теперь пользуется услугами безотказного бота.

Однако ИИ – это уже данность, и надо знать его полезные стороны. Преподавателю он помогает: в анализе данных по успеваемости студентов, подготовке курсов, рутинной работе. Студентам – в получении информации.

_cuva

Далее завязался спор – курсовая, написанная с помощью бота, имеет автора в лице студента, или это полный плагиат? Одна сторона категорична, что это работа без автора. Другая все-таки считает, что при подготовке такой курсовой студент прилагает умственные усилия. К тому же от этого никуда не уйти, и надо искать полезные стороны во взаимоотношениях ИИ-студент.

_cuva

В то же время сами студенты заметили, что практические навыки ИИ заменить не может.

Преподаватель колледжа связи и информационных технологий имени Дудкина Ульяна Иванова остановилась на том, почему ИИ не может заменить работу юриста. Моральные и этические нормы, адаптация к сложным сценариям и изменяющимся обстоятельствам, не способность к общению и переговорам, понимание исторического контекста, культурные особенности, религиозные убеждения. Все это пока не позволяет ИИ стать юристом.

Однако в США ИИ уже применяется в работе судов, в оценке рецидива при определении условно-досрочного освобождения. В Эстонии он применяется в делах с  мелкими исками до 700 евро. К тому же, как отметили участники круглого стола, ИИ не подвержен коррупции.

Сейчас, как заметил преподаватель ЯКИТ Николай Шевелев, ИИ может применятся при составлении договоров, исков.

Сотрудник фирмы «Софтвей++» Роза Баишева представила платформу, на которой любой желающий пройти обучение по ФГОСам, может сначала определиться, какая специальность ему нужна, а потом пройти обучение.  

Как отметили участники круглого стола ИИ может быть опасен, если начнет самообучаться или создавать алгоритмы своей деятельности.

Также было отмечено, что модели ИИ, которыми пользуются студенты, должны быть сертифицированы, так как источники информации в них не верифицированы.

Игорь Саввинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика