В ЯКУТИИ ОСТРО СТОИТ ВОПРОС С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

С 23 по 25 августа в Якутске проходит традиционное августовское совещание работников образования республики «Система образования: вызовы и векторы развития». На самом деле, в этом году появились новые вызовы и направления. Основные – повышение качества образования, причем повсеместно; повышение престижа работы учителя, переход на обновленные стандарты.

Пленарное заседание состоялось 23 августа в Культурном центре СВФУ. Глава Якутии айсен Николаев выступил коротко, но осветил самые важные моменты. Ранее на первое место выходили материально-технические аспекты системы образования. Но сейчас они отчасти сняты. Достаточно сказать, что никогда еще в своей истории Якутия не строила столько образовательных учреждений. За 5 лет построены 51 школа, 57 капитально отремонтированы. 70 новых детсадов. Плюс в этом году будут сданы 16 школ и 6 детсадов. «И темпы мы снижать не будем», — отметил Ил Дархан.

Учитывая новые образовательные стандарты, в этом и следующем году в школах появится 25 производственных мастерских.

Однако достижения в материально-техническом плане несоизмеримы с показателями по ЕГЭ. В школах республике средний балл по ЕГЭ ниже среднероссийского, причем существенно. «В чем причины?» — сказал Глава республики. И отметил, что образование должно быть направлено в первую очередь на конкурентоспособность детей. Здесь во весь рост встает проблема нехватки кадров.

Далее Айсен Николаев озвучил меры по повышению привлекательности педагогического труда. будет продолжаться проект «Учитель Арктики».

Адресная помощь будет оказана молодым специалистам, устраивающимся на работу в государственные учреждения в виде подъемных в размере трехмесячного заработка и оплаты проездных к месту работы.

Ил Дархан также поручил правительству внести предложения по повышению заработка молодых педагогов со стажем до трех лет на 75%. «Надо повышать престиж педагога», — сказал Айсен Сергеевич.

Также животрепещущие вопросы поднял вице-спикер Ил Тумэна Александр Жирков. Он заметил, что в Якутии 70 процентов школ находятся на селе. Число малокомплектных школ увеличивается при уменьшении общего количества учеников. Но существует большая проблема с кадрами в школах с количеством учеников от 100 до 230-250. Потому что там платят меньше. «Это стратегические вопросы», — сказал Александр Жирков.

Генеральный директор Целевого фонда будущих поколений, экс-министр образования Якутии Владимир Егоров так прокомментировал первые итоги значимого для всех педагогов совещания:

-Эти две задачи, конечно, взаимосвязаны. Еще есть неравномерность качественного образования: у нас школы из числа лучших в стране и на Дальнем Востоке, но также есть ниже уровнем. Доступность качественного образования связана с повышением престижа труда учителей. В год 100-летия ЯАССР наш Целевой фонд будущих поколений совместно с компанией АО «РНГ» определили 100 премий для 100 лучших педагогов республики. Сейчас планируем запустить гранты.

Еще один актуальный вопрос – образование для технологического суверенитета страны, которую поставил Президент России. Когда-то президент США сказал, что русские опередили нас в космосе за школьной партой. Поэтому надо уделять особое внимание базовым фундаментальным предметам. Я буду участвовать в сессии для учителей математики – сам математик, мне есть, что сказать.

Председатель Комитета Госсобрания РС(Я) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева говорит:

-Перед началом нового учебного года на августовском совещании с участием руководства республики, представителей Министерства просвещения России обсуждаются самые актуальные цели и задачи. Сейчас много внимания духовному, нравственному воспитанию детей, образование переходит на новые образовательные стандарты.

В Год педагога и наставника новый состав республиканского парламента, надеюсь, примет закон «О статусе педагога», который рассматривает важнейшие направления: от заработной платы до повышения квалификации, этики учителя, взаимоотношений с родителями учащихся. В данное время действует закон республики «Об учителе», принятый в 90-х годах, но многие его положения устарели.

Игорь Саввинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика