Подробнее о мытарствах с авиакомпанией «Якутия»

Как я писал в своих постах, задержка рейса 474 Сочи-Якутск составила сутки. Ровно сутки. Теперь подробности.

Как обычно, примерно за 7 часов до полета заглянул на сайт авиакомпании – нет ли задержки. Сразу скажу, что правдивой информации там так и не появилось, что является первым издевательством над пассажирами.

Сайт аэропорта Сочи показал задержку с 14.40 часов 11 июня до 1.30 часов 12 июня, то есть на 11 часов.

Множественные попытки дозвонится в «Якутию» по указанному единому справочному номеру были безрезультатны – постоянно играет музыка ожидания. Это еще одно издевательство над пассажирами. При этом по номеру аэропорта Сочи удалось дозвонится с первого раза.

Удалось дозвониться к представителю авиакомпании в Сочи, он подтвердил задержку.

Ну что ж, большого огорчения не было, так как «Якутия» невольно подарила нам полноценный день отдыха в курортном городе. Правда, пришлось доплатить за полдня проживания в гостинице, но это были небольшие деньги – 1350 рублей.

Здесь надо все-таки отметить, что номер в гостинице удалось продлить, а если бы мест не было вообще? Пришлось бы сидеть 11 часов в аэропорту или искать за большие деньги жилье в других местах.

Улетели с опозданием на 20 минут, и прибыли в Москву – промежуточный пункт прямого рейса Сочи-Якутск примерно в 4 часа утра. И здесь выяснилось, что посадка на рейс будет в 19.28, то есть спустя 15 часов. Здесь пассажиры заметались, из 40 человек было около 20 маленьких детей, многие несли тяжелую ручную кладь (кстати, еще одно издевательство над пассажирами – при высокой цене билета разрешено провозить только 15 кг багажа, вот и стараются заполнить ручную кладь). В итоге все оказались у представительства «Якутии» на 3 этаже Внуково. Там простояли до 2,5 часов, потому что отвозили в гостиницу людей частями. Это следующее издевательство.

Гостиница «Центральный дом туриста» хорошая, спора нет. Недалеко от Внуково и центра Москвы (на метро полчаса). Этим, а также завтраком с обедом немного компенсировали задержку. Некоторые успели съездить в центр Москвы. Но представляете, каково было старикам и детям, которые нормально не выспались, сидели на полу аэропорта 2 часа?

И здесь возникает основной вопрос: из-за чего задержка?

Мне представитель авиакомпании во Внуково сказала сначала, что самолет сломался.

Потом один из пассажиров предположил, что рейс специально отложили ввиду небольшой загрузки, ведь дешевле 40 пассажирам предоставить гостиницу, чем гонять незаполненный самолет. Таким образом, авиакомпания «Якутия» выполнила не два полета Москва-Якутск, а один. Плюнув при этом на удобство пассажиров, промыкавшихся в Сочи и Москве 24 часа.  При этом самолет, доставивший нас в Сочи, улетел в другом направлении – в Нальчик.

Косвенно это подтверждают и следующие слова представителя авиакомпании «Якутия» во Внуково: задержка произошла для выравнивания графика вылетов (примерно такие слова).

Предлагаю генеральному директору авиакомпании «Якутия» Владимиру Горбунову ответить на следующие вопросы:

  1. Готовы ли вы компенсировать моральные и материальные издержки пассажиров рейса 474 Сочи-Якутск – вылет 11 июня?
  2. По какой причине произошла столь длительная задержка?
  3. Как вяжется данная история с вашими словами из вступления к июньскому бортовому журналу вашей авиакомпании о том, что вы делаете все для удобного отдыха людей на курортах?

Напоминаю, что авиакомпания «Якутия» ежегодно получает сотни миллионов рублей из бюджета республики, то есть наших с вами денег. При этом натурально издеваясь над своими пассажирами, которые, получается, содержат данную, с позволения сказать, авиакомпанию. Таких случаев, как этот, десятки, если не сотни. Когда они прекратятся? Это уже вопрос к руководству республики, которое носится с авиакомпаний «Якутия», как со священной коровой.

Законы рынка таковы, что предоставляющие скверные услуги должен исчезнуть с поля зрения и никогда больше не появляться.

Скриншот с сайта «Якутии» с непонятной информацией о предыдущем рейсе Якутск-Сочи –«ушел на запасной».

Игорь Саввинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика