Посты участников Битвы журналистов и блогеров — блогеры

28 февраля 2020 года состоялась первая Битва журналистов и блогеров. Публикуем домашнее задание команды блогеров- материалы (посты) на тему «Плюсы и минусы строительства в Якутии по государственно-частному партнерству».

  1. Роман Аммосов, руководитель НКО «Развитие парков и общественных пространств»: https://www.facebook.com/roman.ammosow/posts/2719605501440930?__tn__=K-R

Мост, усохни моя душенька мост

Сегодня я бы хотел поговорить с вами про мост через Лену, про государственно-частное партнерство. Вопрос строительства этого объекта обсуждается уже лет тридцать. В Якутске проживает почти 400 тысяч человек (считая прописанных в улусах, но давно работающих в городе). Наш город каждую весну и осень оказывается на полтора месяца оторванным от «большой земли». В это время продукты гарантировано дорожают, а бывает, что возникает дефицит…

Лично для меня и не стоит вопрос, нужен мост или нет, мой отец «заречный», и мне он нужен. Чтобы я мог поехать к родственникам, не мучаясь в очереди на паром, думаю, такие выезды стали бы чаще. И вообще хочу рассказать про плюсы, которые принесет мост: удешевление продуктов и товаров вследствие упрощения транспортной схемы, сокращение времени для выезда в летнее время, увеличение внутреннего туризма и отсутствие «дыры» в доставке товаров весной и осенью.

Чего боятся люди, которые против строительства? То, что к нам приедут бродяги, станет легче провозить наркотики… это же полный бред, какие бродяги поедут на север, кода они всегда стараются ехать на юг?

Конечно, мост должны строить за федеральные деньги, ведь это продолжение федеральной дороги; если бы этот вопрос решили, в республике укрепился бы авторитет Путина. Но мы видим, что небольшое количество населения республики мало волнует федералов, и никто не спешит закладывать деньги на строительство. У республики на это денег нет. Остается вариант с государственно-частным партнерством. Сразу надо понимать, что частники не меценаты, их задача извлечь прибыль из сотрудничества. Если выделяются федеральные деньги, то правительство проводит тендер, в котором участники снижают цену. В нашем случае проходит сметная стоимость, плюс проценты за привлечение средств инвесторов. Но при этом инвесторы лоббируют выделение средств федералами. Это можно сравнить с проектом «Народный бюджет» в Якутске, когда инициатор хочет, например, построить спортивную площадку. Он находит место, готовит проект, предлагает, что со своей стороны внесет определённую сумму, и просит выделить субсидию. Тут надо понять для себя, нужен нам мост или нет. Если мост нужен, то государственно-частное партнерство — это реальный шанс его построить и проехать по нему еще при нашей жизни)). В то же время руководство республики идет на определенный риск: если федералы не выделят деньги, стройка либо заморозится, либо пойдет за счет заемных средств. А заемные средства нужно отдавать, это потеря активов.

Я хочу проехать по мосту. Хочу сгонять на «Булуус» за полтора часа, показать детям. Но мне не хотелось, чтобы в случае отсутствия финансирования, республика рассталась с акциями АЛРОСА. Дилемма: либо пан, либо пропал. Прошу своих френдов высказать свое мнение нужен ли нам мост, готовы ли поддержать строительство через ГЧП?

Цифры:

стоимость проектирования моста 990 миллионов, стоимость постройки моста 84 миллиарда рублей, стоимость проекта, сделанного десять лет назад 234 миллиона рублей,… ушли впустую, после того, как было принято решение строить мост в Крым. Стоимость моста на остров Русский около миллиарда долларов. На острове Русский проживает менее пяти тысяч человек. Стоимость моста в Крым 228 миллиардов рублей. Содержание Крымского моста обходится в 450 миллионов рублей в год.

Материал написан для Битвы журналистов с блогерами, на тему государственно-частного партнерства. На фото ФБ-пати, проведенное в конце апреля 2019 года. В это время дороги через Лену нет, и, например, цена десятка яиц может достигать 100 рублей. #БЖБЯкутии

П. с. Оказывается это скучно, писать на тему в которой не являешься специалистом. Время, затраченное на написание поста около 3,5 часов.

  • Рита Якушева, маркетолог, руководитель Центра финансовой грамотности ТПП Якутии:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1160197467679423&id=100010675422390

Ну вот, понеслась! Куда понеслась — время покажет…

Участвую в битве блогеров и журналистов, как так получилось — сама не знаю, но буду стараться, чтобы вам, друзья мои было интересно.

Темы для обсуждения — довольно интересные, но…  Почему-то именно эти две (а их три в битве) темы Мост и Арктический центр вызывают определённое негодование в обществе.

Если честно, я сама лично не имею привычки обсуждать то, что от меня не зависит, но тут такая удача — вставить свои 5 копеек… И я их вставлю.

Каждый из нас — блогеров каждый вечер собирает сотни комментов под своим постом типа — «Сижу ем, а есть-то и нечего»… А все потому, что мы пишем о том, что думаем, делаем, знаем и не пытаемся разжечь хайп на ровном месте.

Я стала изучать, а потом проводить занятия и писать статьи на тему финансовой грамотности, потому что, как ни странно, эту больную для людей тему, никто из журналистов не двигает… Странно? Да!

А ведь это именно та информация, которая может сделать жизнь наших соотечественников лучше, проще и качественнее. Вообще забота о других людях, которые живут рядом в одном доме, городе, республике может сделать жизнь лучше. Даже вовремя сказанное доброе слово — лучше всякого лекарства.

Нас так мало, всего миллион, и иногда мы устраиваем такой хайп и срач вокруг, казалось бы, закономерных вещей, что становится немного жутко.

Мне всё чаще кажется, что люди разучились мечтать. Зато все научились считать деньги, но не свои, а другие, которые даже не деньги вроде, а капиталовложения.

Про мост. Просто закройте глаза и представьте, как вы едете по Покровскому тракту, подъезжаете к Табаге, потом поднимаетесь на Табагинский мыс и въезжаете на новый, пахнущий свежей сваркой и бетоном, крепкий, новый Ленский мост. Вы несетесь по нему над рекой со скоростью ветра, дышите свежим речным туманом и, уже через несколько минут, вы на другом берегу… Представили? А теперь подумайте, сколько именно для вас будет стоить эта мечта? Ни-че-го, ноль. Ровно столько рублей именно вы потратите на новый мост.. А налоги мы и так платим, и не платить не сможем (это уже другая мечта).

И зачем думать — надо или нет? А тем более спорить об этом? Бабушка одна даже на митинг вышла, бедная… Ведь кто то её надоумил на такое, а она ведь явно замёрзла, а вдруг она заболела после этого?

Я мечтаю путешествовать с детьми по республике, это моя родина, которую я и не видела, потому что элементарно не можем себе позволить поездку даже до Синска.

А Арктический центр? Неужели есть те, кто против такого наследия для наших детей? Я не понимаю этого и не пойму никогда. У нас в деревне было единственное культурное место — Клуб. Он же и Центр олонхо, и ямщицкой песни, и танцевальный зал, и дискотека, и библиотека. Очень многофункциональное было место, скажу я вам. Так вот, популярнее клуба было только крыльцо магазина, на котором мы тусили после того, как клуб закрывался. А молодёжь, она и через тридцать лет будет молодёжь, и такое место пустовать точно не станет (тут я про Центр, а не про магазин, если что). Наши дети ещё спасибо скажут.

А журналистам (мы же типа бьёмся) я хочу пожелать, не стремитесь за хайпом — это кратковременное явление. Всего дороже — уважение.

Ваша Рита Якушева, участник Битвы блогеров и журналистов. #БЖБЯкутии

М-да, куда я ввязался, посмотрел тексты, визитки журналистов, Roman Ammosow, по-моему, ты немного погорячился, когда запостил, что блогеры легко победят в «битве против журналистов», не кажется?)) — как они пишут, как преподносят информацию, да у меня в тексте ошибок больше, чем букв, а теперь ещё не знаю, что писать на заданную тему, все сказано до меня. Я себя чувствую младенцем перед ними, это какое-то «избиение малышей», прям. Но…

Вы знаете, у нас говорят, в призах будет колбаса от Айгуль, да за колбасу от Айгуль я целый год буду писать про Мост. Держите!)

Мост не нужен!))

Лично мне мост не нужен, знаете почему?)

Зачем, чтобы какой-то фермер с того берега в любое время года мог спокойно приехать и торговать своими овощами или другой с/х продукцией, мне мост не нужен.) Или чтобы оставшиеся без работы паромщики пошли в сельское хозяйство, как рекомендует Минздрав)) и составили мне конкуренцию, мне мост не нужен.)

А коммерсанты, вы о них подумали? Как они будут поднимать цены, а так отмазаться можно, типа переправы нет — цены выше, им мост не нужен.)

И вообще, зачем писать о том, чего пока нет? Если хотите повлиять на решение, то уже поздно — всё подписано, оговорено и разъяснено населению, повода не доверять Айсен Сергеевичу с Владимиром Солодовым нет, как говорят американцы, если изнасилование неизбежно, то постарайтесь расслабиться и получить удовольствие.)) Лучше про китайский мост напишу, который уже есть.) В Макао, штолле, или ещё куда, построили дорогущий мост, экономически затратное дело, не выгодное, т.к. движух мало в том районе, знаете, как ответили власти на этот вопрос? Они говорят, что это инвестиции в развитие региона, было мало движух, теперь будет больше.) А вам почему не нужен мост?) Можно ещё лет 50 подождать с мостом, денег сэкономим, а там глядишь машины летать начнут, малая авиация…))

P. S. на фото младенец-фермер-«блогер» Артур Эм,) огорченный и «побитый» журналистами в битве)) т к количество лайков и комментариев думаю будет меньше, чем у них))

P. P. S. Пост — шутка), относится с юмором), если честно, конечно, я за мост), за 6%-10% от стоимости моста из бюджета РС(Я), думаю, очень даже хорошо).

  • Лада Евсеева, методист Исторического парка «Россия – моя история» —

Не отучилась еще приходить туда, куда зовут). Позвали на Битву блогеров и журналистов — пошла. — Задание — пост о…

Опубликовано Lada Evseeva Четверг, 27 февраля 2020 г.

Не отучилась еще приходить туда, куда зовут). Позвали на Битву блогеров и журналистов — пошла.

— Задание — пост о ГЧП.

— Что это, — думаю, пытаясь изобразить понимание на лице: «Ааа.. ну как же, знаю!» .

Да чего там, обратно не выгонят? Признаюсь:

— Я чайник в экономике. И политике. Пишу о приключениях с детьми, об игрушках из хлама, об истории Якутска…

— Давай мнение обывателя про Ленский мост!

О, уже понятнее! Ленский мост — это та самая близкая к телу рубашка, которая «своя»…

Строить мост к Якутску, на левый берег, можно только через «ГЧП» — государственно-частное партнерство.

Это значит, как понял финансовый «чайник», пустить порулить строительством частника. Он вложит деньги и будет дневать и ночевать на стройке. Он сделает качественно: потом ему оплачивать ремонты, и деньги отбивать на объекте «у шлагбаума с кепкой». Сделает быстро — платежи привязаны к срокам, опять же кепка ждет).

Положим, лет пять назад я о Мосте не думала. А сейчас жду!

Из пятерых сыновей Антошка еще с детского сада вечно обнаруживался на прогулке в лужах, с горкой камней и щепок: строил плотины и мосты, как будто родился со специальностью номер 080301 — строитель уникальных сооружений. На нее и поступил!

Каждый день Антон проезжает через мост на остров Русский. Специальность бы получил в ДВФУ Владивостока и без моста. А вот крутейший в России студенческий кампус появился на Русском благодаря мосту! Но на стройку Антон не успел — как и на Крымский мост…

В следующем году он выйдет с красным дипломом, корочкой водолаза, трехлетним опытом работы в проектах и полугодовым опытом «автономки» на разметке трассы в зимней тундре.

И если сына не позовет родная страна с Ленским мостом, то он напишет письмо в Японию или Австралию и — уедет строить уникальные сооружения там. Меня это задевает!.. Да, я не «гражданин мира», не могу жить и работать в другой стране , на другую страну. Даже из Якутии уезжать не хочу, пока могу быть ей полезна — хочу создавать здесь практики детского досуга, которых нет в других городах — пользуясь нашими особенностями: местностью, климатом, этнографией, менталитетом).

И МОСТ для меня, как для создателя клуба детского творчества и приключений, это в первую очередь точка приложения сил наших детей. Возможность СОТВОРИТЬ то, чем они сами будут гордиться. Показывать детям — нашим внукам и нам — родителям. Это работающие практики патриотизма, если хотите. Это воспитание той любви к Родине, которая, как настоящая любовь, проявляется в делах.

И все равно (не лукавлю, вроде), кем будет на этой стройке десятилетия сын: инженером или начальником участка. Но пусть он там будет!

Кто хоть раз участвовал в коллективном проекте, хоть раз любовался делом мозолистых рук и напряженной работы извилин мозга, тот помнит то переполняющее ощущение счастья, ВСЕМОГУЩЕСТВА, силы!..

Не читала специально цифры сметы моста, думаю, собратья-блогеры в этом задании сделали это, разложили финансовые за и против. Не проверяла уставные документы фирмы, получившей право стройки. Но живу по принципу: «Лучше сделать и пожалеть, чем всю жизнь жалеть, что не сделал»)

… Я стою на Мосту. Мы ввязались и построили его. Треплю младшего за вихор: «Воон, смотри, там Антошка наш!» Мужик со слезами и перегаром рядом кричит : «Ура», над головой летят звезды салюта. Мы будем помнить это пока живы. Так что, строим мост?

На фото: мостостроитель. Стройка шалаша на Зеленом лугу. Стройка моста через Лену из спагетти в клубе «Кузнечик».

  • Дмитрий Михайлов, известный блогер и журналист:

Мост. Мост? Мост!Я участвую в битве журналистов и блогеров (в команде блогеров) #БЖБЯкутии Моя команда Артур Эм…

Опубликовано Дмитрием Михайловым Четверг, 27 февраля 2020 г.

Мост. Мост? Мост!

Я участвую в Битве журналистов и блогеров (в команде блогеров) #БЖБЯкутии

Моя команда; Артур Эм (Arthur Em) Рита Якушева (Рита Савельева) Roman Ammosow, Lada Evseeva сами выбрали тему моста, так как она самая горячая из всех представленных. Скажу честно – мне никаких методичек и установок не давали, так что пишу, как думаю и свободен в своих суждениях.

Не секрет, что эта тема вызвала горячие баталии в сети, в особенности в facebook. Мост – нужен. С этим все согласятся. Но споры вызвали именно детали концессионного соглашения между сторонами.

Давайте же разберемся и рассмотрим все стороны:

Один из ярых критиков — Виталий Обедин.

Возвращаясь к теме правительственного часа по концессионному соглашению между республикой и «ВИС». То, что стоимость моста «от «ВИС»» на сегодняшний день завышена минимум на 30% — видно невооруженным взглядом. 39 млрд. рублей в марте 2014 г., за которые готовы были построить мост другие российские компании (напомню, даже тендер состоялся), это — с поправкой на инфляцию и рост цен — 56,4 млрд. рублей в ценах 2020-го года (данные на январь). Нынешняя же цена за мост — 83,4 млрд. рублей. Ценник бессовестно задран уже на начальном этапе.

Другой критик Владимир Нифонтов (Vladimir Nifontov).

«Цена строительства — 82,9 млрд. Якутия вкладывает 6,4 млрд.руб, Роттенберг — 28,6 млрд. руб. Схема финансирования — ГЧП на основе частной концессионной инициативы. То есть Якутия будет концедентом. Проезд частично платный: LCV — 1 000 руб., фуры — 4 000 руб. Минимально гарантированный доход (МГД) Роттенберга — 42 млрд. руб», — приводит цифры журналист.

«Теперь попробуем разобраться. Откуда Якутия возьмет минимум 6,4 млрд. руб.? Кроме того, если республика будет концедентом, то всё удорожание проекта, а оно будет 100 % (в России нет строек без удорожания), ложится на республиканский бюджет. Насколько вырастет эта сумма и за счет чего ее платить?»

Я же от себя добавлю, что, может, не так силен в цифрах, но логику еще не потерял. Доля участия федеральных средств еще не определена, и это лично у меня вызывает тревогу и неопределенность. Председатель правительства Якутии Владимир Солодов подтверждает мои слова:

«Мы не можем увидеть строчку в федеральном бюджете, пока нет обоснованной точной цифры. Конечная стоимость строительства будет определена по итогам разработки и прохождения государственной экспертизы проектной документации. После этого федеральные органы власти окончательно определят механизм финансирования с учётом резолюции Президента Российской Федерации В. Путина».

Продолжу мысли. Кроме всего сказанного, стройка действительно может дорожать. Далеко ходить не надо – есть железная дорога и станция в Нижнем Бестяхе. В 2005 году уже в Якутии был заключен контракт государственный контракт с Инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Федеральное и республиканское правительство выделили на строительство ветки Томмот —Якутск — Нижний Бестях 34 миллиарда рублей с условием ввода объекта в эксплуатацию в 2012 году. В 2014 году суд признал «Трансстрой-Восток» банкротом. Единственное, что было сделано — «Трансстрой-Восток» возместил государству ущерб, перечислив подоходный налог. Все остальные требования так и не остались удовлетворенными. Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров в 2018 году заявил: «Средства предусмотрены. Это порядка 2 миллиардов рублей». Занавес.

То, что президент Владимир Путин «фактически утвердил» проект строительства автомобильного моста «ситуация созрела до реализации», еще ничего не значит. В 2011 году Медведев лично участвовал при торжественной укладке «золотого звена». И что?

Так что я даже не знаю, что будет, если начнет делать выкрутасы Роттенберг. Кроме того я хотел бы предупредить, что зимой фургоны будут экономить и ездить уже по «незаконному» зимнику, в том числе и когда лед недостаточно крепок.

Теперь перейдем к тому, что заявил Кирилл Бычков, заместитель председателя Правительства Якутии, если верить коллегам из 1sn.ru:

«Ленский мост будет как минимум дальневосточным инфраструктурным объектом, поэтому возникает возможность передачи его в федеральную собственность — с исключением нагрузки на наш бюджет. Если говорить о строительстве, сейчас речь идет о 6,4 млрд рублей из госбюджета республики, начиная с 2025 года.

Во-первых, за неисполнение обязательств для концессионера предусмотрены штрафы; выплаты из бюджета республики начнутся, когда объект будет готов. А премьер Солодов, который также присутствовал, и вовсе назвал механизм самым безопасным с точки зрения рисков для республики.

Во-вторых, таков порядок действий – после проектно-изыскательских работ определяется точная цифра, которая вносится в федеральный бюджет. Исходя из существующих пропорций.

В-третьих, проезд для легковых автомашин и пассажирского транспорта будет бесплатный, а общая цена жизненно необходимых продуктов снизится на 4-10 процентов.

В-четвертых, к работам будут привлекаться местные строительные компании.

В-пятых, это сложнейший объект, в таких условиях никто не строил, поэтому будут привлекаться также иностранные специалисты и компании.

В-пятых, при строительстве будет учитываться развитие всех сел, через которые пройдет трасса. В частности, в Табаге трасса будет являться одновременно дамбой против затопления, чего пожелали сами жители».

Пример действующего ГЧП: мосты через реку Кама и Буй, Удмуртия.

Давайте рассмотрим концессионный проект по строительству моста через Каму — на форуме «Инвестиции в России» он вошел в тройку лидеров в номинации «Государственно-частное партнерство: сделка 2013 года». Осенью того же года в Удмуртии началось строительство моста через Каму.

Общая стоимость двух мостов оценена почти в 14 млрд. рублей. Из них 10 млрд. 84 млн. выделяет концессионер, 2 млрд. 560 млн. предоставляет инвестиционный фонд России и 1 млрд. 343 млн. – это средства республики Удмуртия.

Цены за проезд на такой мост просто людоедские. Внимание — она составляет 450 рублей (за весь участок) для легковых машин. Для грузовиков, пикапов и автобусов цена проезда ещё выше – от 1000 и может доходить до 2150 рублей (согласно данным Оператора скоростных магистралей). Подробно есть на картинках.

Теперь цена в Якутске:

«- на грузовую машину (высотой выше 2 м и ниже 2,6 м) проезд составит 944 рубля;

— на грузовую машину категории три (высотой выше 2,6 м) — 1255 рублей;

— на грузовую машину категории 4 с тремя осями (высотой выше 3 м) — 2018 рублей.

Тарифа на проезд по мосту легковым автомобилям с двумя осями и высотой менее 2 м не предусмотрено», — указано в паспорте проекта.

А как по закону: без альтернативы, но бесплатно для легковых.

В прошлом году Госдума приняла закон, разрешающий строить на Крайнем Севере платные автомобильные дороги и их участки, в том числе мосты, без возможности альтернативного бесплатного проезда. При этом легковые автомобили и мотоциклы будут ездить по таким дорогам и мостам бесплатно.

Теперь итоги:

— Доля участие республики будет невысокая.

— Возможно, содержание моста будет за счет федералов

— До сих пор не понятно, сколько добавят федералы.

— Может возникнуть удорожание стройки, а жаловаться будет некуда.

— Условия проезда по мосту будут относительно мягкие.

— По закону легковые машины/мотоциклы будут ездить бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика