ПОСТЫ БИТВЫ ЖУРНАЛИСТОВ И БЛОГЕРОВ – ЖУРНАЛИСТЫ

А теперь посты журналистов на Битве, которая состоялась 28 февраля в Якутске.

  1. Егор Карпов, газета «Саха сирэ»: 

Знаете чем похож наш Якутск на большинство городов мира? Тем что он – безликий. К сожалению, как и тысячи других…

Опубликовано Ое Карповым Среда, 26 февраля 2020 г.

Знаете, чем похож наш Якутск на большинство городов мира? Тем, что он – безликий. К сожалению, как и тысячи других городов, наша столица не имеет того самого главного объекта, который возникает в голове при слове «Якутск».

Городов счастливчиков, имеющих ассоциативный визуальный код, в мире мало. Возьмем к примеру огромный мегаполис Сан-Паулу – крупнейший город Южной Америки. Что вы можете вспомнить о нем? Ничего. А другой город, Рио-де-Жанейро, нам вспомнится легко — это город, где стоит 38-метровая статуя Христа Искупителя. Каждый год к нему приходят около двух миллионов туристов, и эта статуя – символ не только города или Бразилии, но и всего континента.

Поиграем в города. Лондон – Биг Бен. Сидней – Сиднейский оперный театр. Агра – Тадж-Махал. Барселона – здания архитектора Гауди. Волгоград – Родина-мать. Дубай – Бурдж Халифа. Мехико – пирамида ацтеков. Москва – собор Василия Блаженного (а не Кремль, кстати говоря). Нью-Йорк – Статуя Свободы. Париж – башня Эйфеля, Лувр, Нотр-Дам де Пари, центр Жоржа Помпиду. Пиза – Пизанская башня.

К концу списка я уже крепко призадумался. Конечно, есть и другие города с безусловным синонимом, но я вам не Википедия, сходу все вспомнить не могу. И что характерно — в конце списка городишко, который известен ничем другим, кроме как халтурной работой строителя по имени Херардо ди Херардо. (Говорящее имечко, а?).

И вот. Произнося величайшие города мира, такие как Токио, Глазго, Гуанчжоу, Стокгольм, Манила, Бангкок, Йоханнесбург, Каир лично я не могу вспомнить что-то связанное с образом этих городов. Тут, конечно, в каментах люди, любящие путешествовать, напишут: «Ну как же, а остров Одайбо в Токио, а собор святого Мунго в Глазго, а крепость Интромурос в Маниле!?» и прочие признаки личной эрудиции. В том то и дело — обывателю мира, к коим себя отношу, эти достопримечательности ни о чем не говорят.

И вот. В Якутске будет построен Арктический центр эпоса и искусств. Копья о стоимости и целесообразности поломаны грудами, но, видимо, он-таки будет построен. Что он из себя будет представлять? Станет ли он знаковым зданием, опознавательным знаком Якутска? Как можно вывернуться, чтобы это строение стало известным вне города, региона, страны?

Если посмотреть на список мировых символов, есть два основных способа.

Первый способ – построить что-то очень высокое. Бурдж-Халифа, Родина-Мать, Эйфелева башня, Хистос Искупитель, все это в свое время строилось как «самое высокое среди…». И это… не наш вариант. Во-первых, вечная мерзлота не позволит. Во-вторых, это же театр, а не маяк или статуя. Ну и, в-третьих, денежки, тут и обьяснять нечего.

Второй способ – сделать нечто необычное. Отсутствие бабок всегда можно компенсировать богатством фантазии. Но этот путь не так прост, как кажется. Ведь все уже придумано! Хотя это девиз людей с шаблонным мышлением — придумано много, но мироздание бесконечно вариативно.

К сожалению, до нас здесь ацтеков не водилось, так что придется самим выкаблучиваться.

Знаете, какой объект из списка мне до боли напоминает наш город? Центр Жоржа Помпиду!:) Все эти вывернутые «кишками наружу» трубы, лестничные проходы, напоминающие строительные стропила, до боли напоминают Якутск с его теплотрассами и стройплощадками. А между тем, здание центра культуры Парижа выиграло конкурс среди 700 конкурсных работ! Блесну еще одной гранью своего невежества — до сегодняшнего дня, я думал, что Жорж Помпиду – это безумный архитектор. А оказалось, один из самых знаменитых президентов Франции, деятель с большим перечнем заслуг перед своим народом. А вне своей страны его имя навсегда закрепился с развеселым ералашем из разноцветных труб и стропил в центре Парижа.

Кстати. Это здание построено в 1977 году, в год, когда родился я! Представляете, какой срач поднялся, когда сдернули занавес, прикрывающий строительство? «Трубопрокатный завод» – самый мягкий из эпитетов, которым была награждена новостройка. Парижане вообще любители повозмущаться. «Отвратительная клякса из железа и винтов», угадайте, что это? Правильно, Эйфелева башня. 300 деятелей искусства были возмущены возведением этого безобразия.

Меньше всего на свете я хочу чтобы Арктический центр был похож на центр Помпиду. Это будет неумное обезянничание, что называется «баяном». Просто привожу это здание как символ незашоренности и смелости. В Париже нет необходимости выводить технические трубы наружу, там нет вечной мерзлоты. И именно поэтому это стало неожиданностью, именно это цепляет и возмущает.

Что можно сделать у нас, да такое, чтобы падающие челюсти вызвали сейсмическую активность? Я думал три дня и ничего не придумал (что за день такой, в третий раз расписываюсь в некомпетентности). На ум приходит только самое очевидное — совместить проект «Купол» Арсена Томского со строительством Центра. Сделать островок лета посреди Крайнего Севера и любоваться северным сиянием, гуляя в шортах, а? Знаю, северное сияние в Якутске явление редкое, но может можно сделать искусственное из лазеров или дронов?

Итак, френды, кто осилил этот «многобукаф», давайте подумаем — что можно придумать эдакое, чтобы все в мире дружно охренели и выстроились в очередь для селфи? Предлагайте свои безумные, намекающие на диагноз психиатра, варианты.

https://www.instagram.com/p/B9Dlqf7Kd3p/
  • Евгений Тойтонов, НВК «Саха»:
View this post on Instagram

Чем известна Якутия в других странах? Это, конечно же, холод, алмазы, мамонты и Ленские столбы. Лишь те, кто уже побывал в наших краях, упомянут самобытную культуру, обычаи и родной язык. Как все это передать миру? Первый шаг для этого уже сделан – решение о строительстве Арктического центра эпоса и искусств. Это единственное в своем роде, уникальное, суперсовременное здание с национальной архитектурой. Вот тут надо посмотреть 2 видео (интервью директора Саха академического театра Анатолия Николаева) Новое здание будет оборудовано тремя разными залами-трансформерами, в которых будут трудится коллективы Государственной Филармонии, Саха Театра и Театра Олонхо. К слову, при желании три разных зала можно будет объединить в одно большое помещение. Теперь можно посмотреть 3 видео (ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта) Не каждый якутянин может себе позволить ездить по всему миру и посещать знаменитые театры. Возьмем Большой театр в Москве. Уверен, многие им восхищаются и мечтают хоть раз увидеть своими глазами знаменитые спектакли и постановки. В скором времени все это может осуществиться! Мировая культура будет блистать на якутской земле. Новейшее и передовое оборудование Арктического центра позволит принимать звезд мирового масштаба. (Сегодня в Якутске ни одно здание культуры не отвечает мировым требованиям: к залу, оснащению и тд. Сейчас приглашение республики никто и не рассматривает) ВИДЕО 4 (интервью исполнительного директора Театра Олонхо Марии Турантаевой) Арктический центр станет не только домом для двух театров и филармонии, но и новым общественным пространством для молодежи, взрослых и детей. В центре будут выставочные залы, музеи, помещения для саммитов, самая большая библиотека в республике, ресторан национальной якутской кухни Иннокентия Тарбахова и многое другое. Объект будет иметь огромное значение для всех якутян. Ведь развитие невозможно без культуры. (последнее 5 видео – опрос жителей города) #БЖБЯкутии

A post shared by Yevgeny Toytonov II (@toy2now) on

  • Анна Пшенникова, фрилансер, драматург и писатель:

Ну, вот и я участник БЖБ2020 – битвы блогеров и журналистов. А значит, нате вам, пожалуйста, с пылу с жару пост про…

Опубликовано Анной Пшенниковой Четверг, 27 февраля 2020 г.

Ну, вот и я участник БЖБ2020 – битвы блогеров и журналистов. А значит, нате вам, пожалуйста, с пылу с жару пост про Арктический центр эпоса и искусств. Чем он отличается от остальных постов и статей на эту тему? Главным – ракурсом. Это попытка рассмотреть вопрос с точки зрения коллективов, которым через пару лет предстоит глобальный и неоднозначный переезд.

АРКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. ДРУГОЙ РАКУРС.

Одним из главных вопросов, возникших в связи с инициативой строительства Арктического центра эпоса и искусств, стало мнение тех, кому в этом центре жить и трудиться. Не секрет, что для творческих коллективов здание – это не просто место работы. Это дом, родная тусовка, альма-матер. Для артистов любых жанров площадка, на которой они выступают, становится важнейшим элементом успеха. Она должна быть, что называется, намоленной. Тогда она превращается в своеобразный проводник энергии от артиста к зрителю, добавляя в этот поток мощь и тепло, впитанное за годы и десятилетия.

Через два года в Арктический центр переедут несколько коллективов: Саха театр, Театр олонхо и Якутская филармония. Как относятся будущие хозяева дома к грядущему новоселью? Мы обратились с вопросами к представителям коллективов, которые в перспективе заполнят собою новое пространство стоимостью в 18 млрд. рублей.

Леонид Анциферов, солист хора филармонии им.Г.М.Кривошапко:

Авт. Насколько актуально для вашего коллектива новое здание?

– Новое здание очень актуально. Чрезвычайно. Сейчас мы работаем в таких условиях, когда на одного работника приходится меньше одного квадратного метра. Это, во-первых, неудобно. А во-вторых, из-за нехватки площади наш коллектив не может вырасти. Площадки для выступлений в городе найти можно, но для репетиций у нас подходящих помещений нет.

Авт. Чего бы хотелось от него?

– Хочется, чтобы здание было современным, без лишнего кича – парчовых занавесей, золотых кистей. И просьба к проектировщикам: примите во внимание, что в залах будет звучать живая музыка, без усилителей. Если облицовка не соответствует требованиям, зал будет звучать глухо. А должно быть так, чтобы даже на самых последних рядах улавливались все тонкие вокальные нюансы. Такая акустика присутствует, например, в органном зале Санкт-Петербургской капеллы, где мы были с гастролями в конце 2019 года. А наши местные залы, даже специализированные, к сожалению, не отвечают этим требованиям. Так, когда у нас выступала звезда мировой оперы Хибла Герзмава, она отметила, что зал театра оперы и балета акустически очень глухой. Не хотелось бы, чтобы новое пространство унаследовало эти минусы. Их нужно учесть на стадии проектирования.

Авт. Какие опасение возникают у вас и ваших коллег в связи с предстоящим переездом?

– Опасений нет. Да пока и рано это делать. Два года – это очень большой срок, а учитывая наши реалии, два года легко могут превратиться в четыре, а то и шесть лет.

Авт. Не секрет, что сейчас зритель не балует филармонию своим вниманием. Зал на 200 мест, как правило, полупустой, а зрители наполовину – свои же музыканты. В новом же центре планируется 700 мест. Неужели они будут заполняться?

– Если проект будет максимально удачным, народ потянется. Есть шанс, что благодаря любопытству, мы сможем приучить людей к высокой культуре. Кроме того, помещение даст возможность вырасти нашему симфоническому оркестру, и тогда он наконец-то сможет взяться за масштабные произведения. И еще с новым залом нам будет не стыдно приглашать в гости музыкантов, допустим, уровня Мацуева и других звезд мирового масштаба. Все это в комплексе позволит вырасти нашим творческим амбициям и предоставит возможность для их реализации.

Мария Турантаева, исполнительный директор Театра олонхо:

Авт. Нужен ли Театру олонхо новый дом? Сейчас вы располагаетесь в центре города, а это очень удобно.

– У Театра олонхо никогда не было собственного здания. 11 лет мы очень дружно жили с Саха театром, в 2019 переехали в ДДН имени Кулаковского, временно – до строительства нового здания. Очень важно, чтобы наш всемирно признанный, провозглашенный ЮНЕСКО шедевр Олонхо, обрел своё место под солнцем.

Авт. Каковы пожелания к новому помещению?

– Наш основатель Андрей Борисов сейчас находится в командировке, изучает новые сценические технологии. Важно, чтобы технологии сценического оборудования были современными, соответствовали мировым стандартам, звук должен быть максимально приближенным к идеалу. Нам важно, чтобы наш зритель мог получать эстетическое удовольствие от спектаклей.

Авт. А тревоги и сомнения?

– Их нет. «Народ, который строит театры, имеет будущее», Федерико Гарсиа Лорка.

Авт. Что, на ваш взгляд, может повысить зрительский интерес и, как следствие, сборы в новом зале?

– Абсолютно все, начиная от фойе, заканчивая сценой. Сами по себе новые строительные объекты повышают интерес публики. Кроме того, благодаря современно оснащенному театру появится возможность привозить мировые шедевры в наш северный край. А нам самим это даст возможность повысить свой профессиональный уровень, чтобы достойно представлять республику за ее пределами.

Что ж, все мнения будущих новоселов по поводу строительства Арктического центра, в отличие от простых обывателей, оказались более чем положительными. Или не все? В ходе опроса выяснилось, что есть и иная точка зрения на этот вопрос. И она, прозвучав на контрастном фоне предыдущих высказываний, нас порядком удивила. Если первые два коллектива горячо выступают за строительство Арктического центра и последующий переезд в новые помещения, то мнение некоторых работников Саха театра оказалось совсем иным. Они с большой осторожностью говорят о переменах и навязанном переезде. Не ручаемся за то, что эту точку зрения разделяют все сотрудники САТа, но те пять человек, которых мы опросили, были едины во мнении. По понятным причинам все, кто решился рассказать об этом, попросили не озвучивать их фамилий. Это естественно, ведь взгляд, отличный от генеральной линии, может запросто обернуться негативным отношением руководства. И все же альтернативное мнение прозвучало:

Сотрудник Саха театра:

– Мы любим здание, в котором находится наш театр. Его энергетика для нас родная, помещения, в которых мы работаем – это наш дом. Как можно взять и переехать из любимого дома? Конечно, уехать можно. Но будет ли такой переезд в радость? Нет. Кроме того, наше здание расположено в самом центре города. Думаете, это мало значит? Зрителю, особенно пожилому (а у нас таких большинство) легко дойти до нынешнего здания Саха театра. Оно в шаговой доступности. Но не каждый человек поедет в Сайсары. Поэтому мы запросто можем потерять часть наших зрителей. А это страшно. В наше время мы боремся за каждого. Конечно, мы понимаем, что новое здание будет технически более оснащенным, более, может быть, просторным. Но если думать такими категориями, то тогда и Ленком надо переселить, и Театр на Таганке, и Вахтангова. Но это же никому в голову не приходит. Те здания имеют историю, ауру, атмосферу. А это многое значит. И для нашего Саха театра наш дом значит очень многое.

Еще раз отметим, мы не ручаемся за то, что озвученная позиция является общей для труппы Саха театра. Сколько людей, столько и мнений. Но раз такая точка зрения существует, она имеет право быть услышанной.

Кроме трех крупных коллективов, о которых говорилось выше, новое грандиозное строение заселят Театр коренных малочисленных народов Севера, ансамбль «Туймаада», ансамбль «Виртуозы Якутии», Музей и центр хомуса народов Мира, Музей музыки и фольклора народов Якутии. Наверняка, им тоже есть, что сказать по данному вопросу.

Как любое новое дело, строительство Арктического центра вызывает разные, зачастую диаметрально противоположные мнения. Однако все заинтересованные лица сходятся в одном – красивое многофункциональное здание, способное стать украшением города, готовое обеспечить достойный уровень работы для якутских артистов и гостей республики, быть должно. Будем надеяться, что инициаторы проекта и те, кто его воплотит в жизнь, смогут учесть пожелания будущих хозяев. Ведь именно они сделают из дорогостоящей коробки площадью 24 тысячи кв.метров центр городского культурного притяжения, именно они вдохнут в грандиозную стройку жизнь.

Анна ПШЕННИКОВА

#БЖБЯкутия

А сейчас слова благодарности тем, кто поддержал мероприятие:

Ноутбук, смартфон, МФЦ предоставили компании «Сахабулт», «Полярные авиалинии», Восточно-Сибирский институт экономики и менеджмента. Также призы от компании «Айгуль», «Якутского гормолзавода», магазина «Индустрия спецодежды», ООО «КОЛМИ» и других. Информационные партнеры конкурса: НВК Саха, ГТРК «саха», «Сахамедиа» – ЯСИА, газеты «Якутия», «Саха сирэ». Всем большое спасибо за благородное дело – вклад в развитие журналистики и блогосферы Якутии.

Екатерина Винокурова, НВК «Саха»:

https://www.instagram.com/p/B9FHAwSJz5F/

Вы же знаете, что я человек, близкий к музыке, ни раз бывала в школе искусств на концертах Филармонии, а помещение не доносит всю тонкость игры оркестра. А ведь артисты собирают аншлаги на российском и международном уровне!
Известно, что в будущий «Арктический центр эпоса и искусств» войдут Государственная филармония, театр Олонхо, Саха театр и другие… В центре будет размещен концертный зал, соответствующий всем современным требованиям акустики и удобства для зрителей, также кинозал по Аймакс-технологии. Думаю, будущий многофункциональный центр должен быть доступным для каждого, а именно конкретным местом, куда людям хотелось бы приходить и чувствовать себя там комфортно. Это должно быть пространство, учитывающее особенности нашего общества, которое состоит из разных людей, с разными талантами, способностями, ограниченными возможностями или асоциальным поведением.
Одной из функций должно быть привлечение молодежи: выступление известных лиц, проведение различных форумов, открытых лекций, дискуссионных клубов, а также место как для деловых, так и для неформальных встреч.
Хотелось бы, чтобы Центр ассоциировался и вызывал абсолютно у всех жителей и гостей столицы чувство прекрасного, однако, все связано с индивидуальным человеческим восприятием. А еще, название бы для Центра хорошее придумать…😉доступное, звучное)
И раз уж начала с музыки, неплохо было бы присоединиться ко «Всероссийскому виртуальному концертному залу» — проекту Министерства культуры, призванного объединить разные города в единое концертное пространство. Благодаря проекту, жители даже в самых удаленных уголках нашей страны имеют доступ к культурным ценностям. У слушателей многих регионов появляется возможность фактически присутствовать на филармонических концертах.
#бжбякутии #арктическийцентр #якутия #якутск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *