Руководство авиакомпании «Якутия» могло угробить множество людей

15 сентября Айсен Николев на своей пресс-конференции проинформировал о том, что «нужно решить кадровый вопрос» в компании. И почти сразу гендиректора Владимира Горбунова в АК «Якутия» не стало.

Сейчас в соцсетях и везде бурлят разные мнения: компанию опустили до плинтуса, столько денег вбухали, наконец-то, убрали плохого руководителя, они издевались над пассажирами! Народный депутат Якутии Виктор Федоров еще два года инициировал депутатское расследование по авиационным перевозкам в улусах, особенно в Арктической зоне.  Телеканал «Россия-1» тогда выпустил сюжет о тарифах авиаперевозчиков Якутии. Был сделан вывод, что переплата за авиатопливо составляет в год 2 млрд рублей.

Отдельно взятый депутат на основе полученных депутатской комиссией из недр АК «Якутия»  данных составил предложения для Ил Дархана, но не был тогда услышан. В предложениях он заметил, что у авиакомпании нет Стратегии развития, между тем, очевидна убыточность  самолетов «Сухой суперджет» и «Бомбардье Q 300», но  до сих пор продолжается их эксплуатация, что может окончательно похоронить «Якутию».Кроме того, избыток административного состава, большие расходы по содержанию административных и служебных зданий, персонального автотранспорта, содержание за счет доходов АК собственного ВЛЭК с полным набором медоборудования, в количестве 39 человек. Все это влечет в дальнейшем, неоправданное увеличение так называемого СУХОГО ЛЕТНОГО ЧАСА, по-простому говоря, накладных расходов авиакомпании, т.е. расходов прямо не относящихся к подготовке и организации выполнения полетов. И это только часть недостатков.

Виктор Федоров предлагает:

               «Определиться, что же делать в дальнейшем с АК «Якутия»: продолжать ее субсидировать или инициировать банкротство, с дальнейшим созданием на ее базе новой компании, вложив  финансовые средства, предназначенные для очередного субсидирования производственно-хозяйственной деятельности… Для принятия решения по данному вопросу предлагаю в течение ближайшего месяца провести НЕЗАВИСИМУЮ аудиторскую проверку производственно-хозяйственной деятельности АК «Якутия» за 2019 г и 1 кв.2020 г., и на основании материалов этой проверки провести финансовый анализ на предмет выявления признаков банкротства АК «Якутия», который покажет, имеется ли возможность реанимирования, и если это возможно, сколько это потребует от Правительства финансовых средств, или экономически выгоднее инициирование руководством АК процедуры банкротства в соответствии ст. 9 и 10 Закона о банкротстве».

               Также депутат написал, что у него есть ряд других предложений, которые он выскажет в случае их востребованности.

Теперь Ространснадзор выявил в авиакомпании «Якутия» серьезные нарушения, от которых леденеет душа. В своем письме от 7 сентября руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин написал Айсену Николаеву, что многое скрывалось, персонал компании не проходил периодическое обучение. Выявлено 55 событий, подпадающих под критерии авиационных инцидентов.  «Например, при выявлении 16 августа этого года недопустимой вибрации в турбине двигателя на самолете Боинг-737 на момент устранения дефекта совершено 30 коммерческих вылетов», — пишет Басаргин о сокрытом нарушении.

Зашкаливает и показатель регулярности полетов из базового аэропорта Якутска. С начала 2021 года он составил 40%! В письме прямо указано, что руководство компании неспособно надлежащим образом исполнять свои обязанности.

К чему пришла в данное время экономика авиакомпания? Штат ее 1000 человек, а самолетов всего десять. Есть масса других непонятных вещей. Новому руководителю компании придется несладко, но надо двигаться вперед, разгребать завалы.

На снимке: уже бывший гендиректор АК «Якутия» Владимир Горбунов.

Сергей Михайлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика