В ЧЬИХ РУКАХ ОКАЗАЛСЯ «НЕГРОМКИЙ» МЕГАПРОЕКТ ЯКУТИИ?

Почему-то никто не трубит в фанфары о мегапроекте – грузовом терминале в Нижнем Бестяхе. Про Жатайскую судоверфь, которая превратилась в долгострой, трубят. А о терминале, который обладает гигантским потенциалом, молчок. Попробуем разобраться в причинах столь странного замалчивания.

Согласно недавней информации Интерфакса  (https://www.interfax-russia.ru/far-east/news/yakutiya-poluchit-do-11-mln-rub-infrastrukturnoy-subsidii-dlya-gruzovogo-terminala-lorp),  «уже открыт подъездной путь от ж/д станции Нижний Бестях до грузового терминала на берегу реки. «Инфраструктура будет включать три причала, три площадки переработки, хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по строительству склада ГСМ», — продолжает Интерфакс. Информагентством также сообщаются параметры мегапроекта: «Проектная мощность комплекса составляет более 1 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн. Общий объем инвестиций в создание логистического комплекса составляет 3,2 млрд рублей. Грузовой терминал «Нижний Бестях» принадлежит Ленскому пароходству».

За чей же счет возведен мегаобъект? Как сообщает Yk24.ru, «последнее — «золотое» звено первой очереди железнодорожного пути грузового терминала Нижний Бестях в республике установили 25 апреля, тем самым соединив ЖДЯ с рекой Леной и, фактически, с Северным морским путем. В укладке звена ЖД пути принял участие председатель правительства региона Кирилл Бычков, который отметил, что эта транспортная артерия позволит ускорить развитие республики, в том числе скажется на снижении цен на товары за рекой, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона».

И далее объясняется, как реализована эта «тихая» мегастройка: «…проект по созданию масштабного логистического комплекса мощностью два миллиона тонн грузов в год реализует резидент ТОР «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». По соглашению с корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики объем инвестиций в объект превышает три миллиарда рублей, а также на нем создаются 300 рабочих мест».

Как видим, грузовой терминал совмещает в себе три важнейшие логистические цепочки – железную дорогу, автомобильные и водные пути. Да, Ленский мост через энное количество лет появится. Но при наличии такого терминала он для большей части грузовых перевозок будет особо не нужен. Грузы с конечной железнодорожной станции в Павловске (почему-то станцию все называют Нижний Бестях, хотя она расположена в Павловске) будут по уже построенной железнодорожной ветке доставлять до речного терминала, оттуда зимой по льду, а летом паромами — до Якутска.

И это на фоне разговоров, что Якутский речной порт закрывается, на его территории будет возводится жилой комплекс «Ленские высоты». Мол, останется небольшой причал в Мархинке на два крана и для местных перевозок. И тогда речной терминал Нижний Бестях точно становится сверхстратегическим объектом.

Так в чьих же руках новый мегаобъект? Включаем Интернет и находим там сведения о собственниках грузового терминала Нижний Бестях, генеральным директором которого является Владислав Владиславович Атласов. Поговаривают, что он давний знакомец Ларионова, соратник по работе в Усть-Мае. Также этот «знакомец» руководит ООО «Грузовые перевозки» и отмечен в различного рода историях с подрядами на миллиарды рублей у того же ЛОРПа. Эта, мягко говоря, подозрительная история, публиковалась в разных информационных источниках.

Итак, ООО «ГТ Нижний Бестях» на 91,77% принадлежит ООО «Флагман», которое на 100% принадлежит Атласову. И лишь оставшиеся 8,23% ООО «ГТ Нижний Бестях» принадлежат ЛОРПу. 

ООО «Флагман» зарегистрировано в Москве, имеет уставной капитал 10 тыс. рублей, среднесписочная численность сотрудников: 2 человека.  

Как говорится, станция «Таганская» — приехали.

В связи с этим возникают вопросы: в чьих руках этот мегаобъект оказался? Может быть, Владислав Атласов герой труда, который борется за счастливое будущее нашей республики, а мы об этом не знаем? Или это просто «знакомец» и доверенное лицо Сергея Ларионова, с которым они тихо обогащаются?

Почему бы не заинтересоваться этим, помимо правительства Якутии, Госсобранию Якутии, в котором уже не первый созыв заседает Сергей Ларионов?

В общем, ждем что этим вопросом зададутся также иные компетентные органы.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика