ЯКУТИЯ: В ПРОЛЕТЕ, А НЕ В ПОЛЕТЕ

В 18 веке императрица Елизавета отправила своих людей на Камчатку, чтобы узнать, насколько велика ее страна. И служивые вернулись через три года. К сожалению, по транспортной доступности жители Якутии идут не вперед, а назад, неизвестно в какой век, что очень печально.

Сейчас стоят три основных вопроса: запредельные цены на авиабилеты (причем из Магадана, Сахалина долететь дешевле, хотя они дальше). Из Благовещенска вообще туда-обратно цена от 24000 рублей. Второе – отсутствие субсидированных билетов для всех возрастов в Якутске, которые нам пообещал Владимир Путин. Третье – скверная работа авиакомпании «Якутия».

Чтобы как-то разрешить три вопроса, Экспертный клуб Якутии и Союз журналистов и блогеров республики провели круглый стол «Проблемы транспортной республики РС(Я)». В нем приняли участие: гендиректор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов, коммерческий директор авикомпании Андрей Винокуров, народные депутаты республики Мария Христофорова, Валерий Лютый, эксперты якутского отделения ОНФ, экс-министр экономики республики Александр Кугаевский, общественники Александр Мярин, Аркадий Клепечин, журналисты и блогеры. Отделался письмом-отпиской министр транспорта РС(Я) Владимир Сивцев, что вызвало вопрос: а хочет ли он вообще как-то изменить ситуацию?  

По авиакомпании Якутия – она сосет деньги из бюджета Якутии, как пылесос. По 500 млн в год. Никакой миссии по снижению цены она не несет, достаточно сравнить цены. Смотрим цены до Москвы в один конец. 1 июля: «Якутия» — 40 150, S7 – 35 000. 5 июля: «Якутия» — 88150, S7 – 35000.

Или, допустим, в сезон до Сочи. 15 июля: «Якутия» — 40 300, S7 – 32 000.

Складывается такое впечатление, что такое положение дел кому-то очень удобно и кто-то за счет этого очень хорошо живет.

Руководитель «Якутии» Владимир Горбунов с такой позицией не согласен. Смысл его объяснений примерно такой: высокая цена на авиабилеты объясняется большими затратами на топливо, услуги аэропортов (взлет-посадка), особенно на Крайнем Севере. Частые задержки и отмены рейсов объясняются в основном проблемами, связанными с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска. Кстати, по одному из конкретных случаев задержки на целых 24 часа Владимир Павлович назвал другую причину: поломку самолета. И такие объяснения вряд ли кого-нибудь устроят, ведь компания задерживает рейсы систематично, и уже не первый год.

Что делать с субсидированными билетами, с которыми якутян буквально кинули? Во всех дальневосточных регионах они продаются, а Якутия осталась обделенной (если не брать в расчет небольшие субсидии по маршруту Мирный-Москва и Нерюнгри-Москва, причем аэропорт Нерюнгри с 4 июля полностью закрывается на ремонт).

Это вопрос возмутил практически всех якутян, в том числе республиканских парламентариев. Валерий Лютый, который к тому же руководит республиканским отделением ОНФ, пообещал и далее пробивать данный вопрос. А Мария Христофорова предложила по итогам круглого стола подготовить открытое письмо заместителю председателя Правительства РФ Юрию Трутневу и министру РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексею Чекункову: пусть, наконец, помогут Якутии в столь важном вопросе транспортной доступности. И почему не видно усилий в данном вопросе нашего премьера Тарасенко, который имеет большие связи в федеральных структурах?

Общественник Аркадий Клепечин сильно сомневается в том, что основная причина высоких цен на авиабилеты –  расходы на топливо и прочие вещи. Он привел примеры, когда нереспубликанские авиакомпании перевозили пассажиров внутри республики гораздо дешевле, чем «Якутия» и «Полярные авиалинии».

Более подробный отчет о круглом столе будет опубликован на днях.

Игорь Саввинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *