АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ»: СКОРЕЕ МЕРТВА, ЧЕМ ЖИВА

Сделан анализ финансового состояния АК «Якутия», который вывел главное заключение:  у предприятия «критическое состояние — D». Причем положение ухудшалось все последние годы.

Анализ сделан по методике Минтранса РФ.

Показатели анализа используются для обоснования выводов о наличии или отсутствии у авиакомпании достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники.

Из 12 представленных показателей 11 имеют отрицательную тенденцию. К тому же единственный параметр, имеющий положительную тенденцию, связан лишь с получением государственной субсидии в размере 1 млрд. рублей и относится к восьми месяцам 2021 года. Без учета субсидии данный показатель имеет отрицательную динамику.

Еще одна выдержка из анализа: «…показатель «Чистые активы» с 2017 по 2020 гг. имеет отрицательное значение, а также наблюдается «ускоренное» снижение чистых активов с 3,7 до 8, 7 млрд рублей. «В таких экономических условиях, когда уставный капитал уже не обеспечен активами, необходимо принимать решение о ликвидации компании», — одно из заключений аналитиков. 

АК «Якутия» относится к 4-й группе, то есть текущая платежеспособность крайне нестабильна, велик риск банкротства.

По сравнению с 2011 годом произошло уменьшение собственного капитала в 20 раз, что свидетельствует об отрицательной динамике имущественного положения организации. 

Собственный капитал компании имеет тенденцию к сокращению за счет увеличения убытков. Если в декабре 2019 года они составляли 14,7 млрд. рублей, то уже на 31 августа 2021 г. непокрытый убыток составил уже 17,6 млрд. рублей. 

По сравнению с 2019 годом дебиторская задолженность возросла в 1,5 раза, а кредиторская задолженность – в 2 раза. В динамике наблюдается увеличение долгов.

АО «Авиакомпания Якутия» находится в неустойчивом финансовом состоянии, наблюдается недостаток собственных оборотных средств. Причем компания находится на грани банкротства, так как основной элемент оборотных активов «Запасы» не обеспечен источниками финансирования. 

И, наконец, вывод:

Показатели финансового положения АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» имеют отрицательные значения:

  • коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;
  • отрицательная динамика изменения собственного капитала организации, при том что, активы увеличились на 1 186 138 тыс. руб. (на 27,6%);
  • отсутствие собственных оборотных средств;
  • в разы увеличена сумма непокрытого убытка.

Показатели финансового положения и результатов деятельности АО «Авиакомпания «Якутия» имеют критические значения.

Финансовое положение характеризуется как критическое; финансовые результаты – неудовлетворительные. На основе эти двух оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия, которая составила: D – критическое состояние.

Есть также «Краткая справка по годовому отчету АО АК Якутия за 2020 г.» Несколько неутешительных цифр из нее:

  1. Общий убыток по балансу на 31.08.21 г. – 17 586 156 тыс. руб.
  2. Долгосрочные обязательства на 31.08.21 г.  – 5 011 851 тыс. руб.
  3. Краткосрочные обязательства на 31.08.21 г. – 9 556 685 тыс. руб.
  4. Дебиторская задолженность – 2 810 140 тыс. руб. Ликвидность данной задолженности неизвестна, возможно, эти долги безнадежны к взысканию.
  5. Текущий убыток за 8 месяцев 2021 г – 981 675 тыс. руб. (72 702 тыс. руб. после получения субсидии бюджета 1 млрд. руб.)
  6. Полученные АК субсидии:

-В 2019 г. субсидия 1,79 млрд. рублей.

-В 2020 г. 500 млн. руб., из федерального бюджета 155,55 млн. руб.

-В 2021 г. план выделения субсидии 1,57 млрд. рублей, поступило 1,0 млрд. рублей.

-Оставшиеся 570 млн. руб заложены в бюджете РС(Я) по статье «на возмещение затрат по % по займам и кредитам», но будут направлены авиакомпанией на погашение текущих расходов.

Также написано об убыточности маршрутов, низкая рентабельность. В 2020 г. все 26 магистральных маршрута были убыточны полностью.

Большие долги висят тяжелым грузом. К имеет невыплаченные кредиты по состоянию на 01.09.21 г. 5 368,11 млн. руб

Самолет Бомбардье Q 400  давно стоит в г. Маастрихт, ждет финансовых средств для восстановления для последующей продажи. Из-за избыточности на рынке данных типов воздушных судов продажа за хорошую цену проблематична. Из четырех Суперджетов летает только два. На восстановление двух воздушных судов необходимо 102 млн рублей.

Как уже пишут СМИ, «если гендиректор или Совет директоров Авиакомпании «Якутия», в соответствии со  статьями 9 и 61.12 ФЗ «О банкротстве», не подадут  заявления о банкротстве в Арбитражный суд Якутии, то в последующем понесут субсидиарную ответственность по всем долгам предприятия. Вот это будет очень чувствительный удар по госбюджету РС(Я)», — сообщает независимый эксперт «В Якутии.ру».

Ждем  комментариев и решения Правительства РС(Я).

Андрей Смирнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *