«Муус устар» для молодых педагогов: знания, полученные в игре

Слова «молодежный фестиваль» могут ввести в заблуждение, ведь они имеют облегченный, праздничный смысл. Оказывается, смысловые рамки этих слов можно раздвинуть – это вам скажет любой участник «Муус устар-2024» для молодых педагогов. В данном случае молодежный фестиваль стал уникальным явлением – широким спектром полезных приобретений для молодежи, которая в таком «фестивальном» процессе развивается, становится раскрепощенной, конкурентоспособной. Способной продвигать на новые высоты республику, Россию.

Итак, «Муус устар» для педагогов. Якутию представляли 34 команды – молодые педагоги из районов и городских округов региона, а также в онлайн формате участие принимают команды из Забайкальского края и Хабаровска. Организатор деловой игры – Северо-Восточный федеральный университет. 

Программа акселерационной площадки строилась вокруг стратегического указа Главы Якутии Айсена Николаева о единой системе образования. Лучшие проекты могут войти в портфель тех, которые будут реализовываться в рамках указа. Также организаторы выявят 15 участников, которые войдут в кадровый резерв.

К примеру, в первый день Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open» СВФУ провел стратегическую сессию, на котором участники разработали проектные инициативы по оттоку из профессии и сельской местности. Налицо практическая польза.

На третий день в новенькой просторной 39-й школе на 990 учащихся были мастер-классы на восьми площадках. Своими знаниями с молодыми педагогами поделились около 30 спикеров. И это за полдня! Можно представить, насколько динамичным, насыщенным был график всего фестиваля для молодых педагогов.

Причем, некоторые участники, как и автор этих строк, старались объять необъятное – перемещаясь из аудитории в аудиторию.

_cuva

Одним из хейдлайнеров фестиваля был Валерий Рудой — эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования», методолог и архитектор образовательных программ, тренер по Soft- и Self-skills. Тема его мастер-класса может показаться сложной: «4-ая промышленная революция и НТИ. Как меняется современный мир? Какие качества будут востребованы через 10 лет. Хард-, софт-, диджитал- и селф- скилс. Технологии 4-й промышленной революции как часть нашей реальности. Национально-технологическая инициатива и наш вклад в её реализацию». Однако спикер общался с аудиторией на доступном языке. Начал он с того, что одна из задач педагогов – воспитать будущих специалистов, которые будут реализовывать те или иные проекты.

_cuva

Есть и образовательные проекты. Каждый проект можно представить в виде алгоритма (последовательности действий).

Проекты могут быть исследовательские, творческие, социальные. Например, «Муус устар» — это социальный проект.

«Научитесь превращать проблемы в возможности. Для этого вам поможет рефлексия», — продолжил лектор.

Валерий рудой разбил аудиторию на три команды и предложил каждой проекты. Например, поэтический кружок и курсы по изучению якутского языка. За одну минуту команды должны были описать целевую аудиторию. Какими цели ставят перед собой изучающие якутский язык. Наверное, это желание быть ближе к традициям. В случае с поэтическим кружком могут привлечь следующие ценности: новые знания, расширение кругозора.

И так в каждом предмете учитель должен определить ценностное предложение.

Также лектор напомнил о пирамиде – Таксономии Блума, которая состоит из Знаний, Понимания, Применения, Анализа, Синтеза, Оценки.

Интересно было наблюдать, как молодые педагоги, имея определенный опыт, радовались новым знаниям, которые они получают в ходе таких мастер-классов.

Игорь Саввинов.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика