Виктор Федоров: статус столицы надо укреплять!

Народный депутат Виктор Федоров в своем телеграм написал о том, что новый законопроект о статусе столицы республики, не лезет ни в какие рамки. Он настоял на том, чтобы его пересмотрели в сторону увеличения расходов на Якутск с 5 до минимум 8 процентов.

Нардеп пишет: “Как известно, в жизни Якутска, где-то с осени 2020 года, происходит «перезагрузка». Глава республики поручил пересмотреть закон о статусе столицы, разработать проект указа о социально-экономическом развитии города, решить ряд вопросов города, которые долго не решались. Во многом эти инициативы были сформированы с участием рабочей группы народных депутатов от города Якутска с лета 2020 года. Премьером Тарасенко АВ были сформированы рабочие группы по различным направлениям. Вчера состоялось совещание финансового блока, в котором я состою членом и на котором мне пришлось высказать свое не самое «хвалебное» мнение.
Дело вот в чем. Изучив предоставленный законопроект, понял, что он ничем не отличается от нынешнего закона, более того, хуже его. Сейчас закон худо-бедно работает – 5 процентов от налоговых доходов, поступивших в бюджет городского округа, выделяются, как часы. Но в предложенном документе вставили препоны, которые действие закона о статусе столицы могут вообще блокировать. Отчисления остаются на уровне не более 5%, что неправильно. В пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании так и сказано, что принятие закона не потребует дополнительных расходов от республиканского бюджета, то есть вопроса увеличения этих расходов на повестке дня не стоит.
Что тогда изменится с принятием данного закона? Предполагается, что Минфин составляет перечень мероприятий, на которые можно направлять субсидии, все они должны попасть в государственную программу республики по финансированию муниципалитетов. Целевые направления расходования субсидий предлагается составлять ежегодно путем заключения соглашений между Якутском и уполномоченным органом власти – Минфином. А мне кажется, что он будет делать все, чтобы соглашение не заключать.
Ранее все направления были уже прописаны:
1) организация водоотведения;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
4) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
5) организация благоустройства и озеленения территории;
6) организация освещения улиц.
Таким образом, предложенный документ ломает сложившийся за 10 лет механизм действующего закона, делает его неработоспособным.
Все-таки рабочая группа решила, что дают законопроект народным депутатам на обсуждение. Мы собираемся это сделать 31 марта. Необходимо убрать «стопоры» и поднимать субсидии с 5 до минимум 8 процентов, и увеличить число столичных функций”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика